МЕТОД�?ЧЕСК�?Е РЕКОМЕНДАЦ�?�? В ПОМОЩЬ ОРГАН�?ЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА В 2017 ГОДУ
Организация детского отдыха и оздоровления детей рассматривается в нашей стране как один из важнейших компонентов здоровьесберегающей технологии воспитания, оказывающий влияние не только на физическое, но и на моральное и психологическое состояние детей.
При организации оздоровления детей в 2017 году необходимо опираться на нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность воспитательно-оздоровительных учреждений образования и вопросы оздоровления детей. Основополагающие нормативные правовые акты указаны в методических рекомендациях предыдущих лет и размещенными в официальных источниках (в информационно-поисковой системе «Эталон»Национального центра правовой информации Республики Беларусь размещен тематический банк данных правовой информации «Образование», который содержит систематизированные по разделам нормативные правовые акты, регулирующие различные вопросы образования, в том числе и оздоровление детей).
Обращаем внимание, что внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей» (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2017 г. № 140).
Особое внимание стоит обратить на новые нормативные правовые акты:
Указ Президента Республики Беларусь № 481 от 23 декабря 2016 года «Об объявлении 2017 года Годом науки»;
приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 20.02.2017 № 5-о «Об утверждении плановых объемов оздоровления детей в одоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях в летний период 2017 года»;
приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 17.03.2017 № 12-о «Об установлении размеров средств республиканского бюджета на удешевление стоимости одной путевки в оздоровительные, спортивно-оздоровительные лагеря в летний период 2017 года».
При планировании воспитательной работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования необходимо руководствоваться Едиными требованиями к планирующей документации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, разработанными Национальным институтом образования и Программой воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
Организация различных оздоровительных лагерей в период летней оздоровительной кампании имеет свою специфику. В помощь организаторам летнего отдыха в настоящее время разработаны методические рекомендации для различных лагерей. Каждый из этих документов содержит подробный перечень нормативных правовых актов, рекомендации как по организационным вопросам деятельности данных лагерей, так и по организации в них воспитательной работы.
В воспитательно-оздоровительных учреждениях образования накоплен большой опыт по организации дополнительного образования. Для организации данной работы привлекаются как сотрудники оздоровительных лагерей, так и специалисты учреждений дополнительного образования детей и молодежи. При реализации программ дополнительного образования детей и молодежи рекомендуется руководствоваться подготовленными в 2016 году методическими рекомендациями по организации работы по реализации программ дополнительного образования детей и молодежи в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании.
Большинство вопросов по организации летнего оздоровления детей нашли отражения в Методических рекомендациях в помощь организатору летнего отдыха, выпускаемых в прошлые годы. Рекомендуется просмотреть данные документы перед началом оздоровительной кампании.
Также при планировании воспитательной работы стоит еще раз обратиться к инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году», в котором определены приоритеты в идеологической и воспитательной работе в учебном году.
Актуальными для летней оздоровительной кампании этого года являются и проблемы, обозначенные в 2016 году в письме Министерства образования Республики Беларусь «О дополнительных мерах по совершенствованию работы воспитательно-оздоровительных учреждений образования».
Вышеперечисленные нормативные правовые акты, инструктивно-методические и иные материалы по вопросам организации воспитания и оздоровления детей в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования размещены на �?нтернет-портале Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by. в разделе «Управление социальной, воспитательной и идеологической работы», на сайте учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» http://zubronok.by. в разделе «Оздоровительным лагерям» и на сайте Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения http://www.rco.by. в разделе «Документы».
Для оказания методической и информационно-педагогической поддержки деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования Республики Беларусь НДЦ «Зубренок» организует информационно-методическую акцию «Карта открытий лета» с выездом в воспитательно-оздоровительные учреждения образования в период летнего оздоровления. По итогам проведения акции будет создаваться интерактивная карта передового опыта, которая будет размещена на сайте НДЦ «Зубренок».
Указом Президента Республики Беларусь 2017 год объявлен Годом науки. Мероприятия этого года направлены на повышение роли науки в выполнении задач социально-экономического развития страны, создание благоприятных условий для сохранения и развития научного потенциала, формирование международного имиджа Беларуси как страны с высоким уровнем интеллектуального и человеческого капитала.
При планировании воспитательной работы в летний период рекомендуется руководствоваться республиканским планом мероприятий по проведению в 2017 году Года науки, а также разработанными региональными планами. Необходимо отразить тематику года в планах воспитательной работы лагеря и отрядов, а также организовать создание уголков науки, запланировать реализацию проектов, общелагерных акций, информационных часов, информинуток, отрядных мероприятий и других форм работы, направленных на популяризацию достижений белоруской науки.
Году науки приурочена и республиканская акция «Лето – время открытий»(далее – республиканская акция), которая пройдет в период летней оздоровительной кампании. Цель ее проведения – создание условий для оптимального удовлетворения потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха, раскрытие индивидуального потенциала и социальных инициатив детей, обеспечение открытости системы отдыха и оздоровления детей, формирование отношения к организации летнего отдыха, оздоровления несовершеннолетних как важному и ответственному периоду в жизни детей.
Особенностью проводимой акции является акцент на использовании различных форм учебно-исследовательской деятельности воспитанников в условиях оздоровительного лагеря. Период летних каникул располагает большими временными возможностями для организации работы в данном направлении. Для практической самореализации воспитанников и удовлетворения их познавательного интереса необходимо использовать природно-климатические возможности местности, ее исторические и экологические особенности. Воснову данных исследований должны быть положены наблюдения за объектами природы, применение на практике знаний, полученных на протяжении учебного года, различные микроисследования, подготовка проектов и т.п. С этой целью необходимо рассмотреть возможность создания в оздоровительных лагерях учебно-опытных участков для любителей биологии, площадок для организации экологических наблюдений, краеведческих уголков, географических и астрономических площадок и т.д.
Необходимо организовать работу с детьми, заинтересованными в расширении знаний по предметам во время летних каникул, в том числе и за счет организации в палаточных лагерях различных экспресс-курсов (не только туристского профиля, но и направленных на расширение знаний по экологии, иностранным языкам, географии, истории, археологии и другим наукам).
Обращаем внимание и на необходимость организации объединений по интересамдля высокомотивированных в учебе воспитанников, задействовав в полной мере потенциал педагогов-предметников и студентов-практикантов, занимающихся в процесее учебы исследовательской деятельностью. Следует по мере возможностей развивать и такие востребованные направления, как техническое творчество, робототехника, компьютерное моделирование и др.
Для детей младшего школьного возраста необходимо предложить программы, направленные на подготовку воспитанников к изучению предметов в школе. Рекомендуется использование таких форм как «Дни наук» с демонстрацией занимательных опытов, «Клубы юных исследователей», «�?нтеллектуальные клубы», «�?сследовательские лаборатории», «Научные центры» и т.д.
При подготовке воспитательных и досуговых мероприятий необходимо обратить внимание на наполнение содержания воспитательно-оздоровительной деятельности активными и интерактивными творческими и игровыми формами работы, требующими применения определенными знаний, позволяющими создавать новые образовательные результаты.
Рекомендуем использовать при подготовке и проведении воспитательных мероприятий и организации исследовательской деятельности материалы телевизионных передач и публикаций в средствах массовой информации, посвященных исследованиям малоизвестных страниц истории Беларуси, жизни и деятельности известных людей, связанных с нашей страной, созданию и деятельности различных государственных структур, достижениям современной Беларуси (хроникально-документальный телефильм «Дело жизни», «ВидеоЭнциклопедия Беларуси», «Terra incognita. Беларусь невядомая» (телеканал «Беларусь 1»), «100 имен Беларуси», «Обратный отсчет», «Революции XXI века» (телеканал «ОНТ»), рубрики «Мнение», «Спор-клуб», (газета «СБ: Беларусь сегодня») и т.д.).
Рекомендуем подключиться к участию в основных республиканских мероприятиях акции:фестивале летних оздоровительных лагерей «Лето – время открытий», конкурсе педагогических команд воспитательно-оздоровительных учреждений образования«Формула умного лета», конкурсе новых моделей организации детского отдыха«Сделаем лето ярче», выставке-панораме методического опыта по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Рецепты нескучных каникул».
Обращаем внимание и на важность организации методической работы в период летнего оздоровления.Перед началом оздоровительной кампании руководитель воспитательно-оздоровительного учреждения образования, учреждения образования, иной организации должен организовать работу по подготовке привлекаемых педагогических кадров к работе (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги и др.). Необходимо повышать методический уровень педагогов и в период проведения смен, шире привлекать их к поиску новых идей через проведение различных региональных и внутрилагерных педагогических конкурсов, как для опытных педагогов, так и только начинающих свою деятельность (например, конкурс «Зажги свою звезду»).
НДЦ «Зубренок» на протяжении летней оздоровительной кампании проводит открытый конкурс проектов «92 идеи на тему «Лето», �?ли каждый день необыкновенный», участие в котором может принять любой педагог, направив материалы непосредственно в НДЦ «Зубренок». Подробная информация об условиях конкурса размещена на сайте НДЦ «Зубренок».
С целью повышения профессионального мастерства сотрудников оздоровительных лагерей приглашаем принять участие в методических мероприятиях акции (выездные обучающие семинары на базе воспитательно-оздоровительных учреждений образования страны, скайп-конференции, виртуальные круглые столы, онлайн-консультации и др.). Подробная информация размещена на сайте НДЦ «Зубренок» http://zubronok.by. в разделе «Оздоровительным лагерям».
Перед началом летней оздоровительной кампании рекомендуем ознакомиться с Положение о проведении республиканской акции и условиями организуемых конкурсов на портале Министерства образования и сайте НДЦ «Зубренок».
Актуальным остается вопрос использования информационно-коммуникативных технологий в педагогической практике в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования.Создание единого информационно-коммуникативного пространства воспитательно-оздоровительных учреждений образования с тематическими онлайн-площадками для детей, педагогов и родителей, организация дистанционных консультационных пунктов для родителей позволят повысить результативность взаимодействия с семьей, а также переориентировать детей и подростков на позитивные интернет-источники.
Особое внимание следует уделить созданию, использованию и содержательному наполнению официальных интернет-сайтов (страничек на сайтах учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи)воспитательно-оздоровительных учреждений образования. В случае невозможности создания самостоятельных ресурсов можно организовать работу по созданию «официальных» групп общения, интернет-страниц оздоровительных лагерей в социальных сетях, четко регламентируя и отслеживая их функционирование, привлекая в качестве модераторов педагогов лагеря, пользующихся авторитетом у воспитанников.
С целью продвижения образовательно-оздоровительных услуг воспитательно-оздоровительных учреждений образования рекомендуем воспользоваться возможностью размещения на сайте НДЦ «Зубренок» информации об оздоровительных лагерях и ссылок на их интернет-страницы (zubronok.by/ Оздоровительным лагерям / Воспитательно-оздоровительные учреждения образования Республики Беларусь).
Важным является и обеспечение информационной безопасности. В первую очередь обращаем внимание, что в связи с распространением в сети �?нтернет игр с хештегами «синий кит», «разбуди меня в 4.20», «Я в игре», «Тихий дом», пропагандирующих суицид, насилие и жестокость, а также игр, провоцирующих возникновение травмоопасных ситуаций, необходимо организовать работу по регламентированному использованию современных гаджетов в оздоровительном лагере. Также должна проводиться целенаправленная работа по формированию основ информационной безопасности воспитанников в �?нтернете, обучению молодежи адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению, подготовке подрастающего поколения к безопасной жизнедеятельности в информационном обществе. �? в данном направлении важна совместная работа педагогического коллектива воспитательно-оздоровительного учреждения образования и семьи, которая может быть организована и с использованием современных средств коммуникации (организация дистанционных консультационных пунктов; использование возможностей социальных сетей, электронной почты, интернет-страниц оздоровительных лагерей для предоставления родителям дополнительной возможности оперативного обмена информацией с педагогами). Наличие постоянного контакта с родителями позволит повысить эффективность воспитательной работы и создаст условия для обеспечения безопасности воспитанников.
Необходимо продолжить в период данной летней оздоровительной кампании проведение мероприятий по профилактике употребления наркотических, токсических веществ, спайса: информационные часы, конкурсы и выставки плакатов и рисунков, тематических буклетов, тематические беседы с родителями в родительские дни с приглашением специалистов: психологов, врачей, сотрудников правоохранительных органов, демонстрации соответствующих видеоматериалов, акции «Молодежь против наркотиков!», интернет-конференции, дискуссии по правовой тематике и т.д.
Расширять взаимодействие с родителями воспитанников, оздоравливающихся в лагере, необходимо и через приобщение родителей к участию в культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятиях, организуемых в оздоровительном лагере в «родительские дни». Для активизации воспитательной позиции родителей необходимо организовывать мероприятия, предполагающие совместную деятельность детей и родителей по различным направлениям: конкурсы, викторины, спортивные соревнования, заседания клубов, хобби-центры и т.п.
В Республике Беларусь сложилась система всесторонней гарантированной защиты государством прав и законных интересов детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития. Необходимо продолжить в оздоровительных лагерях начатую в учреждениях общего среднего образования экспериментальную работу по интеграции детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития.
В целях формирования инклюзивной культуры в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования необходимо развивать волонтерское движение, ориентированное на формирование у воспитанников толерантного отношения к инвалидам и детям с особенностями психофизического развития, милосердия, благотворительности; вовлекать воспитанников в организацию и проведение: акций «�?нклюзивный мир», «Без барьеров»; конкурсов социальных роликов «Разные – равные», социальных проектов «Мир открыт каждому». Особое внимание следует уделять организации досуговой деятельности для данной категории воспитанников. �? здесь очень важно обеспечить полноценное включение детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития в программу смены, создавая условия для совместной деятельности разных категорий детей.
Рекомендуем обеспечить проведение мероприятий, направленных на формирование у воспитанников умения жить в поликультурном мире, противостоять политическому и религиозному экстремизму, таких как праздники национальных культур, проектов «Учимся жить вместе», «Вместе мы сильнее», «Беларусь – страна дружбы и национального согласия» и т.д.
Необходимо более полно использовать воспитывающую среду оздоровительного лагеря для реализации детьми своих возможностей, развития социальных компетенций:приобретения опыта субъектной самореализации, партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом, с взрослыми в совместной деятельности, навыков самоорганизации и т.п. �?нтересным для воспитанников может быть опыт самостоятельных социальных проб, который позволяет воспитанникам делать выбор и осуществлять способы социального поведения в процессе освоения социальных ролей. Примером таких социальных проб являются тематические дни, например, день доброты, день помощи или просто освоение роли покупателя в магазине и др. В процессе социальных проб происходит моделирование типов поведения, поощрение законопослушного поведения, в том числе и здорового образа жизни, создание условий для самореализации. Добровольный характер включения воспитанников в социальные отношения позволяет осуществлять их социализацию с учетом интересов и потребностей, опираясь на индивидуальные качества личности.
Стоит обратить внимание на расширение знаний и умений в области обустройства повседневной жизни, формирование культуры быта и навыков самообслуживания у детей: соблюдение правил гигиены, умение заправлять кровать, собирать чемодан и следить за свои вещами и т.п.
С этой цель рекомендуется использовать как обучающие занятия («Академия умелых», «ДЕЛОвая мастерская», «Нереальные экзамены» и т.п.), так разнообразные познавательно-развлекательные формы (конкурс «Чемпионат реальных дел», игра «Всезнайка в доме», конкурс-презентация «Мастера своего дела», поисковая ситуация «Сколько стоит бесплатно» и т.п.).
Результативность воспитательной работы в оздоровительном лагере напрямую связана с педагогическими инновациями в содержании, формах и технологиях воспитания. �? здесь очень важно искать новые формы, направления, связанные с интересами молодежи, с учетом современных модных тенденций, не исключая традиционные формы и виды деятельности. Необходимо внимательно изучать тенденции современных молодежных субкультур, поддерживая позитивные, ставя барьеры для негативных.
Важное место в обеспечение безопасных условий пребывания детей должно быть отведено организации психолого-педагогического сопровождения. Педагогам необходимо создавать условия, позволяющие отслеживать психологическое состояние воспитанника (телефоны доверия, почта доверия, электронная почта, использование разнообразных рефлексивных методик и диагностических исследований и т.п.). Данная работа должна проводиться не на усмотрение педагога, а являться обязательным направлением психолого-педагогического сопровождения в оздоровительном лагере.
Для разрешения конфликтов, возникающих среди детей, в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования могут создаваться службы примирения (медиации).
Воспитательно-оздоровительные учреждения образования являются частью единой системы образования, поэтому при организации отдыха и оздоровления детей необходимо обеспечить преемственность и непрерывность образовательного процесса с максимальным использованием возможностей учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, а также методическую базу данных учреждений, накопленную на протяжении учебного года. Также необходимо организовать работу в учреждениях общего среднего образования по использованию знаний и умений, полученных воспитанниками в период летнего оздоровления.
Соблюдая принцип непрерывности и преемственности воспитательного процесса, в период летней оздоровительной кампании необходимо обеспечить участие в мероприятиях и акциях гражданско-патриотической направленности: республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», республиканской акции «Я - грамадзянін Беларусі», республиканской героико-патриотической акции «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны», гражданско-патриотическом проекте«Собери Беларусь в своем сердце» и др.
Важным направлением гражданского и патриотического воспитания является организация экскурсионной работы, которая способствует формированию у воспитанников положительного отношения к своему Отечеству, чувства любви и привязанности к родным местам. Целесообразно организовать историко-этнографические экскурсии-экспедиции по родному краю, однодневные туристические походы «Наш край – Беларусь», пешеходные экскурсии «Памятные места нашего города», «�?х именами названы улицы», экскурсионные маршруты, посвященные истории Великой Отечественной войны («Врата памяти», «Города воинской славы» и т.д.). Данную работу необходимо осуществлять в тесном взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, уделяя особое внимание маршрутам с посещением местных достопримечательностей.
Экскурсионная работа должна быть использована для продолжения работы по профессиональной ориентации среди воспитанников воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Акцент в знакомстве с миром профессий рекомендуется сделать на практическую часть, организовав для ребят встречи со специалистами разных профессий, посещение учебных заведений, промышленных и производственных предприятий и др. Особое внимание необходимо уделить популяризации профессий, востребованных в данной местности.
Необходимо предоставлять информацию не только о различных профессиях, но и информацию, связанную с такими аспектами, как особенности профессиональной деятельности, содержание профессионально-квалификационных характеристик, условия труда в той или иной профессиональной области, специфика взаимодействия в трудовом коллективе и т.д.
Для повышения заинтересованности воспитанников необходимо использовать различные активные и интерактивные формы работы. Хорошо зарекомендовало себя использование различных игровых форм (например, сюжетно-ролевые игры для детей младшего школьного возраста, деловые игры – для детей старшего школьного возраста). �?нтересной формой профориентационной работы могут стать «Дни дублера», когда воспитанники смогут попробовать себя в роли человека той или иной профессии.
Необходимо внедрять новые формы экскурсионной работы с конкретно обозначенными познавательными целями, программой, предусматривающей образовательную активность воспитанников, в том числе и исследовательского характера.
Перечень рекомендуемых для посещения экскурсионных объектов и туристических маршрутов размещен на сайте учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (отделение краеведения): http://rctkum.by/.
При планировании воспитательной работы, выборе экскурсионных маршрутов, разработке сценариев различных мероприятий необходимо учитывать годовщины знаменательных событий истории и культуры Беларуси: 500-летие белорусского книгопечатания, 135 лет со дня рождения классиков национальной литературы Янки Купалы и Якуба Коласа, 105 лет со дня рождения народного поэта Беларуси, академика НАН Беларуси Максима Танка, 950 лет со времени первого упоминания Минска в «Повести временных лет» (1067), 95 лет со времени основания Национальной библиотеки Беларуси, 85 лет со времени создания Национального академического драматического театра имени М. Горького, 30 лет со времени основания Государственного музея истории белорусской литературы и др. �? здесь очень важно обеспечить тесное взаимодействие с библиотеками и учреждениями культуры. Посещение памятных мест Беларуси, связанных с этапами жизни и творчества знаменитых земляков, также позволит повысить эффективность проведения данных мероприятий.
Период летнего оздоровления необходимо использовать и для формирования гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики. Кроме проведения на базе школьных музеев тематических выставок, уроков мужества, музейных занятий необходимо спланировать и работу по организации исследовательской работы и пополнения экспозиции музеев силами воспитанников.
Всегда актуальной является работа по формированию уважительного отношения к государственной символике: размещение, использование флага и герба, исполнение гимна во время торжественных мероприятий и др.
В процессе организации летней оздоровительной кампании рекомендуется продолжить работу по развитию у детей ценностных экономических ориентаций, формирование экономического мышления, воспитание экономической культуры, поскольку финансовая грамотность имеет важное значение для формирования личности гражданина своей страны.
Овладению основами экономических знаний, умению ориентироваться во множестве рыночных законов, знанию организационных форм хозяйствования, овладению определенной юридической подготовкой будут способствовать «Уроки экономики», которые можно организовать с привлечением сотрудников банков и специалистов других учреждений.
Рекомендуется проведение мероприятий по популяризации предпринимательства как поведенческой модели и жизненной стратегии. В этой связи в планы рекомендуется включить: дискуссионные встречи «100 вопросов предпринимателю», создание бизнес-проекта «Свое дело», «Привлеки инвестора», встречи «Деловое знакомство: как стать предпринимателем», мастер-классы специалистов, экскурсии на производственные объекты и другие мероприятия.
Приобретению и усвоению основ экономических знаний, умений адаптироваться к конкретным социально-экономическим условиям и распоряжаться деньгами помогут деловые игры «Бюджет моей семьи» и «Сколько стоит бесплатно», организационно-деятельностная «Большая экономическая игра» и т.п.
Важным фактором формирования экономической культуры воспитанников является организация профильных смен экономической направленности. В ходе реализации такой смены воспитанникам должна быть предоставлена возможность не только расширить свои знания в области экономики, но и на практике апробировать механизмы создания собственного дела на примере создания учебных бизнес-компаний.
В процессе организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков рекомендуется обратить внимание на дальнейшее формирование правовой культуры воспитанников, усвоение и приобретение навыков поведения, соответствующих правовым нормам.
Необходимо вести систематическую работу с материалами Детского правового сайта, активизировать работу по ознакомлению учащихся с законодательством Республики Беларусь в области молодежной политики, познакомить с основными правовыми понятиями, что будет способствовать повышению уровня правового сознания и формированию правильного понимания своих прав и обязанностей.
Обеспечение безопасных условий в местах отдыха и оздоровления детей и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения должно стать основой при организации летней оздоровительной кампании 2017 года.
Перед началом организации летнего отдыха учредитель воспитательно-оздоровительного учреждения образования либо руководитель юридического лица, в структуре которого находится воспитательно-оздоровительное учреждение образования, должен обеспечить обследование имеющихся спортивных сооружений с составлением соответствующих актов обследования, организовать краткосрочное обучение работников по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью в воспитательно-оздоровительном учреждении образования и оказанием первой помощи пострадавшим.
При проведении всех воспитательных мероприятий особое внимание необходимо обратить на обеспечение максимальной безопасности воспитанников. Следует строго соблюдать Правила автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. №972), выполнять �?нструкцию об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а) и другие нормативные правовые акты, регламентирующие соблюдение безопасной жизнедеятельности воспитанников.
Особое внимание стоит уделять обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников при проведении родительских дней. Необходимо подготовить локальную нормативно-правовую документацию, регулирующую пребывание родителей в воспитательно-оздоровительном учреждении образования, а также пребывание детей с родителями в такие дни. Мероприятия родительских дней можно использовать для проведения информационно-разъяснительной работы об ответственности родителей за безопасность детей.
ПР�?ЛОЖЕН�?Е
Календарь государственных праздников, памятных дат и международных праздничных дней 2017 года
�?юнь
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии.
4 июня (первое воскресенье июня) – День мелиоратора Беларуси.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
6 июня – День русского языка (ООН).
8 июня – Всемирный день океанов.
9 июня – Международный день друзей.
11 июня (второе воскресенье июня) – День работников легкой промышленности Беларуси.
14 июня – Всемирный день донора крови.
17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.
18 июня (третье воскресенье июня) – День медицинских работников Беларуси.
20 июня – Всемирный день беженцев.
21 июня – Международный день скейтбординга.
22 июня – День памяти и скорби.
23 июня – День государственной службы (ООН).
23 июня – Международный Олимпийский день.
24 июня (последняя суббота июня) – День изобретателя и рационализатора Беларуси.
25 июня (последнее воскресенье июня) – День молодежи.
25 июня – День дружбы, единения славян.
26 июня – День работников прокуратуры Беларуси.
26 июня – Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
26 июня – Международный день в поддержку жертв пыток.
27 июня – Всемирный день рыболовства (День рыбака).
30 июня – День экономиста Беларуси.
�?юль
1 июля – (первая суббота июля) – День кооперации.
2 июля (первое воскресенье июля) – День работников водного транспорта Беларуси.
2 июля – Международный день спортивного журналиста.
3 июля – День Независимости Республики Беларусь.
6 июля – �?ван Купала.
9 июля (второе воскресенье июля) – День работников налоговых органов Беларуси.
11 июля – Всемирный день народонаселения.
11 июля – Всемирный день шоколада.
12 июля – День фотографа.
16 июля (третье воскресенье июля) – День металлурга Беларуси.
20 июля – Международный день шахмат.
25 июля – День пожарной службы Беларуси.
28 июля (последняя пятница июля) – День системного администратора.
30 июля (последнее воскресенье июля) – День работников торговли Беларуси.
30 июля – Международный день дружбы.
________________________________________________________________________________
Дополнительную информацию скачать по ссылкам:
1. Организация деятельности палаточных лагерей в летний оздоровительный период
Август
2 августа – День воздушно-десантных войск.
5 августа – Международный день светофора.
6 августа (первое воскресенье августа) – День железнодорожника Беларуси.
6 августа – День железнодорожных войск Беларуси.
6 августа – Международный день «Врачи мира за мир».
6 августа – День Хиросимы. Всемирный день за запрещение ядерного оружия.
9 августа – Международный день коренных народов мира.
12 августа – Международный день молодежи.
13 августа – Всемирный день левшей.
13 августа (второе воскресенье августа) – День строителя.
15 августа – День археолога.
19 августа – Всемирный день бездомных животных.
19 августа – Всемирный день гуманитарной помощи.
20 августа – День военно-воздушных сил Республики Беларусь.
23 августа – Международный день памяти жертв работорговли и ее ликвидации.
23 августа – День работников государственной статистики Беларуси.
29 августа – Международный день действий против ядерных испытаний.
30 августа – Международный день жертв насильственных исчезновений.
--------------------------------------------------------------------------------------------
В учреждение образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» в летний период 2017 года будет организована работа 8 профильных палаточных лагерей, которыми будет охвачено около 180 детей.
Работа лагерей будет строиться по следующему графику:
№ п/п |
Дислокация лагеря |
Кол-во детей |
Период (месяц) проведения |
Начальник лагеря |
1. |
Узденский район |
24 |
12.06 – 20.06 |
Уразов С.А. |
2. |
Столинский район |
12 |
26.06 – 04.07 |
Мухля А.М. |
3. |
Докшицкий район |
28 |
27.06 – 05.07 |
Желток Т.П. |
4. |
Смолевичский район |
21 |
29.06 – 07.07 |
Жмура Н.В. |
5. |
Логойский район |
20 |
15.07 – 23.07 |
Кондратьева Т.�?. |
6. |
Нарочанский парк |
30 |
28.07 – 05.08 |
Атаманович С.Е. |
7. |
Вилейский район |
24 |
27.07 – 04.08 |
Урбан В.К. |
8. |
Вилейский район |
20 |
01.08 – 09.08 |
Ефименко Д.Е. |
�?того: |
179 |
|
|
--------------------------------------------------------------------------------------
Дополнительную информацию скачать по ссылкам:
1. Организация деятельности палаточных лагерей в летний оздоровительный период
2. Рекомендации туристического лагеря
4. Акция лето - время открытий 2017 проект